Вариант № 9934

Централизованное тестирование по биологии, 2019

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1914
i

Ука­жи­те, эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ка­ко­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем яв­ля­ет­ся био­ло­ги­че­ский объ­ект, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке:



2
Задание № 1915
i

Гра­нит яв­ля­ет­ся при­ме­ром ... ве­ще­ства био­сфе­ры:



3
Задание № 1916
i

Ука­жи­те функ­ци­о­наль­ную груп­пу, в ко­то­рую вхо­дит ор­га­низм, про­пу­щен­ный в сле­ду­ю­щей цепи пи­та­ния:

лан­дыш → ... → ля­гуш­ка → аист



4
Задание № 1917
i

Раз­мно­же­ние при по­мо­щи ли­сто­вых че­рен­ков  — это спо­соб:



5
Задание № 1918
i

В ядре со­ма­ти­че­ской клет­ки тет­рап­ло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния в норме может быть... хро­мо­сом(-ы):



6
Задание № 1919
i

Наи­бо­лее вы­со­кой эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­стью об­ла­да­ет вид пест­ря­ка (рыба се­мей­ства Си­га­но­вые), раз­ви­тие

яиц и вы­луп­ле­ние мо­ло­ди у ко­то­ро­го воз­мож­но в сле­ду­ю­щем диа­па­зо­не тем­пе­ра­тур:



7
Задание № 1920
i

На 1 м2 лес­но­го мас­си­ва на­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем 15 рас­те­ний чер­ни­ки. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют... по­пу­ля­ции:



8
Задание № 1921
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ука­зы­ва­ю­щие на при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к типу Хор­до­вые:

а)  на­ли­чие у эм­бри­о­на нерв­ной труб­ки; б) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов на резцы, клыки и ко­рен­ные; в) на­ли­чие

внут­рен­не­го осе­во­го ске­ле­та; г) три слу­хо­вые ко­сточ­ки в сред­нем ухе; д) внут­ри­утроб­ное раз­ви­тие и вскарм­ли­ва­ние потом­ства мо­ло­ком.



9
Задание № 1922
i

У че­ло­ве­ка пра­во­ру­кость (Р) до­ми­ни­ру­ет над ле­во­ру­ко­стью (р), сво­бод­ная мочка уха (R)  — над срос­шей­ся (r). У пра­во­ру­ких ро­ди­те­лей, име­ю­щих сво­бод­ную мочку уха, ре­бе­нок ле­во­ру­кий и со срос­шей­ся моч­кой уха. Ука­жи­те

ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей:



10
Задание № 1923
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те форму есте­ствен­но­го от­бо­ра, общая схема дей­ствия ко­то­рой по­ка­за­на на ри­сун­ке:

а)  дей­ству­ет в от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды; б) вы­бра­ко­вы­ва­ет от­кло­не­ния от при­спо­со­би­тель­ной нормы; в) сред­нее зна­че­ние нормы ре­ак­ции при­зна­ка оста­ет­ся кон­стант­ным; г) за­креп­ля­ет новые адап­тив­ные ге­но­ти­пы в по­пу­ля­ции; д) при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию но­во­го вида



11
Задание № 1924
i

Био­тех­но­ло­ги­че­ским про­цес­сом яв­ля­ет­ся:



12
Задание № 1925
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:



13
Задание № 1926
i

Путем эк­зо­ци­то­за осу­ществ­ля­ет­ся:



14
Задание № 1927
i

В от­ли­чие от аль­бу­ми­на плаз­мы крови ке­ра­тин:

а)  от­но­сит­ся к фиб­рил­ляр­ным бел­кам; б) при на­гре­ва­нии де­на­ту­ри­ру­ет; в) вы­пол­ня­ет транс­порт­ную функ­цию; г) может слу­жить ис­точ­ни­ком энер­гии; д) яв­ля­ет­ся ос­нов­ным ком­по­нен­том волос.



15
Задание № 1928
i

Дан спи­сок по­ня­тий, три из ко­то­рых можно от­не­сти к од­но­му био­хи­ми­че­ско­му про­цес­су в клет­ке:

а)  глю­ко­за; б) НАДФ · Н+Н+; в) мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род; г) нит­ри­фи­ка­ция; д) ли­зо­со­ма.

Опре­де­ли­те, что это за про­цесс и какие два по­ня­тия не­по­сред­ствен­но к нему не от­но­сят­ся («лиш­ние»):



16
Задание № 1929
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных пар ор­га­нов (струк­тур) три могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским

до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый та­ко­вым до­ка­за­тель­ством не яв­ля­ет­ся:



17
Задание № 1930
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гриб:



18
Задание № 1931
i

На схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 8 обо­зна­че­на(-о):



19
Задание № 1932
i

Воз­ду­хо­нос­ная па­рен­хи­ма от­но­сит­ся к ... тка­ням рас­те­ний:



20
Задание № 1933
i

Пырей пол­зу­чий:



21
Задание № 1934
i

Ука­жи­те эко­ло­ги­че­скую груп­пу птиц, пред­ста­ви­те­лем ко­то­рой яв­ля­ет­ся сойка:



22
Задание № 1935
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ля­гуш­ки озер­ной:

а)  череп по­движ­но со­чле­нен с по­зво­ноч­ни­ком; б) име­ет­ся на­руж­ный слу­хо­вой про­ход; в) пе­ред­ний мозг

раз­де­лен на два по­лу­ша­рия; г) кожа голая, со­дер­жит мно­го­чис­лен­ные же­ле­зы; д) раз­ви­тие пря­мое, без ли­чи­ноч­ной ста­дии.



23
Задание № 1936
i

Ука­жи­те при­знак, не ха­рак­тер­ный для пред­ста­ви­те­лей от­ря­да Пря­мо­кры­лые:



24
Задание № 1937
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:



25
Задание № 1938
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме пе­ре­ме­ще­ния воды в корне по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

? → кора корня → цен­траль­ный ци­линдр.



26
Задание № 1939
i

Плод боб в от­ли­чие от ореха:

а)  сухой; б) мно­го­се­мян­ный; в) имеет око­ло­плод­ник, срос­ший­ся с ко­жу­рой се­ме­ни; г) вскры­ва­ю­щий­ся.



27
Задание № 1940
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных рас­те­ний три имеют одну и ту же жиз­нен­ную форму. Ука­жи­те «лиш­нее» рас­те­ние, для

ко­то­ро­го эта жиз­нен­ная форма не ха­рак­тер­на:



28
Задание № 1941
i

Ука­жи­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

а)  сфаг­но­вые мхи при­ни­ма­ют уча­стие в об­ра­зо­ва­нии торфа; б) у мхов и па­по­рот­ни­ков при про­рас­та­нии споры раз­ви­ва­ет­ся спо­ро­фит; в) ли­стья у щи­тов­ни­ка муж­ско­го дли­тель­ное время рас­тут вер­хуш­кой; г) ку­куш­кин лен и щи­тов­ник муж­ской могут про­из­рас­тать в те­ни­стых лесах и сырых овра­гах; д) в от­ли­чие от укуш­ки­но­го льна у ор­ля­ка обык­но­вен­но­го ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния раз­ви­ва­ют­ся на вер­хуш­ках муж­ских и жен­ских ли­сто­сте­бель­ных рас­те­ний.



29
Задание № 1942
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие отряд жи­вот­ных и его пред­ста­ви­те­ля:

а)  отряд Кар­по­об­раз­ные  — кета; б) отряд Сель­де­об­раз­ные  — стер­лядь; в) отряд Хво­ста­тые  — са­ла­манд­ра;

г)  отряд На­се­ко­мо­яд­ные  — еж; д) отряд Не­пар­но­ко­пыт­ные  — но­со­рог.



30
Задание № 1943
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для гидры (I) и бы­чье­го цепня (II):

а)  раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем; б) ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела; в) по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью, иг­ра­ю­щей роль гид­рос­ке­ле­та; г) ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся всей по­верх­но­стью тела; д) диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма;

е)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка.



31
Задание № 1944
i

Ске­лет сво­бод­ной ниж­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка вклю­ча­ет:



32
Задание № 1945
i

Одной из функ­ций бел­ков плаз­мы крови че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся:



33
Задание № 1946
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, вер­ное в от­но­ше­нии ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:



34
Задание № 1947
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для тол­стой кишки че­ло­ве­ка:

а)  вклю­ча­ет в себя сле­пую кишку и ап­пен­дикс; б) со­еди­не­на про­то­ком с пе­че­нью; в) сли­зи­стая обо­лоч­ка не об­ра­зу­ет вор­си­нок и прак­ти­че­ски не со­дер­жит пи­ще­ва­ри­тель­ных желез; г) яв­ля­ет­ся ме­стом вса­сы­ва­ния ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых ви­та­ми­нов; д) под дей­стви­ем пеп­си­на в ней про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние цел­лю­ло­зы.



35
Задание № 1948
i

Опре­де­ли­те струк­тур­ный эле­мент кожи че­ло­ве­ка по опи­са­нию:

рас­по­ло­жен в дерме (соб­ствен­но кожа); вос­при­ни­ма­ет сиг­на­лы из окру­жа­ю­щей среды (об­ра­зу­ет на­чаль­ное

звено ре­флек­тор­ной дуги).



36
Задание № 1949
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для струк­тур­но­го эле­мен­та нефро­на, обо­зна­чен­но­го на 1 ри­сун­ке циф­рой 1:

а)  рас­по­ло­жен в моз­го­вом ве­ще­стве почки; б) опле­тен вто­рич­ны­ми ка­пил­ля­ра­ми;

в)  участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии ко­неч­ной мочи; г) обес­пе­чи­ва­ет филь­тра­цию плаз­мы крови.



37
Задание № 1950
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, свя­зан­ное с ор­га­низ­мом че­ло­ве­ка, учи­ты­вая, что между по­ня­ти­я­ми каж­дой пары су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

сет­чат­ка глаза  — зри­тель­ный нерв = вку­со­вые почки  — ?



38
Задание № 1951
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных при­ме­ров в трех ак­тив­нее ра­бо­та­ет один из от­де­лов ве­ге­та­тив­ной (ав­то­ном­ной) нерв­ной си­сте­мы (ВНС). Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, в ко­то­ром ак­тив­нее ра­бо­та­ет дру­гой отдел ВНС:



39
Задание № 1952
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний А  — В (сим­вол «+» обо­зна­ча­ет поль­зу от вза­и­мо­дей­ствия для вида, сим­вол «-»  — от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние, сим­вол «0»  — от­сут­ствие зна­чи­мых по­след­ствий). Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

1.  маслёнок и лист­вен­ни­ца;

2.  вирус та­бач­ной мо­за­и­ки и рас­те­ние та­ба­ка;

3.  мо­ло­дые сосны и берёзы в гу­стом под­ро­сте сме­шен­но­го леса;

4.  рак от­шель­ник и не­ре­ис, ко­то­рый живёт в ра­ко­ви­не и пи­та­ет­ся остат­ка­ми его пищи.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б2В2.


Ответ:

40
Задание № 1953
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Струк­ту­ра клет­ки

А.  яд­рыш­ко

Б.  гли­ко­ка­ликс

В.  лей­ко­пла­сты

Г.  кле­точ­ный центр

Функ­ция

1.  ре­цеп­ция, узна­ва­ние

2.  об­ра­зо­ва­ние ли­зо­сом

3.  за­па­са­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

4.  об­ра­зо­ва­ние субъ­еди­ниц ри­бо­сом

5.  уча­стие в об­ра­зо­ва­нии ве­ре­те­на де­ле­ния клет­ки

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1.


Ответ:

41
Задание № 1954
i

Ука­жи­те, ка­ки­ми циф­ра­ми на схе­мах эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жи­вот­но­го (на при­ме­ре лан­цет­ни­ка) обо­зна­че­ны:

A)  эн­то­дер­ма;

Б)  бла­сто­цель;

B)  пер­вич­ный рот.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2.


Ответ:

42
Задание № 1955
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют мо­но­со­мию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся семь об­раз­цов кле­ток рас­те­ний (об­ле­пи­ха, редь­ка, вишня), со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

1)  31; 2) 19; 3)72; 4) 17; 5) 33; 6) 23; 7) 25.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми дан­но­го ис­сле­до­ва­ния, если из­вест­но, что га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом у об­ле­пи­хи равен 12, у редь­ки  — 9, у вишни  — 16 и каж­дый мо­но­со­мик об­ра­зо­вал­ся в ре­зуль­та­те му­та­ции по одной паре хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

43
Задание № 1956
i

Уча­сток одной цепи мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 200 генов. Каж­дый ген вклю­ча­ет про­мо­тор из 200 нук­лео­ти­дов, за­ко­ди­ро­ван­ную ин­фор­ма­цию о 145 ами­но­кис­ло­тах, 2 участ­ка, не не­су­щие ин­фор­ма­цию о син­те­зе белка, по 31 нук­лео­ти­ду каж­дый и тер­ми­на­тор из 1 три­пле­та. Рас­счи­тай­те, сколь­ко се­кунд по­на­до­бит­ся для ре­пли­ка­ции этого

участ­ка цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ДНК-по­ли­ме­ра­за дви­жет­ся со ско­ро­стью 700 нм в се­кун­ду, а ли­ней­ная длина

од­но­го нук­лео­ти­да равна 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

44
Задание № 1957
i

У яще­риц ко­рич­не­вый окрас тела до­ми­ни­ру­ет над серым и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Z-хро­мо­со­ме, а длин­ный хвост до­ми­ни­ру­ет над ко­рот­ким и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в ауто­со­ме. В экс­пе­ри­мен­те скре­сти­ли ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го самца и серую длин­но­хво­стую самку, мать ко­то­рой имела ко­рот­кий хвост. В ре­зуль­та­те скре­щи­ва­ния было по­лу­че­но 32 яйца. Опре­де­ли­те, из сколь­ких яиц вы­лу­пят­ся ко­рич­не­вые самки с ко­рот­ким хво­стом, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

45
Задание № 1958
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для амебы обык­но­вен­ной и ин­фу­зо­рии ту­фель­ки:

 

1)  спо­ро­об­ра­зо­ва­ние;

2)  ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния;

3)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция;

4)  имеют све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок  — стиг­му;

5)  дви­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся при по­мо­щи лож­но­но­жек;

6)  не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через по­ро­ши­цу;

7)  вы­де­ле­ние воды и рас­тво­рен­ных ве­ществ про­ис­хо­дит через со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

46
Задание № 1959
i

Клас­си­фи­ци­руй­те овес ще­ти­ни­стый, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга)

шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Овес;

2)  се­мей­ство Злаки;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  отряд Од­но­лет­ние;

5)  класс Од­но­доль­ные;

6)  вид Овес ще­ти­ни­стый;

7)  отдел По­кры­то­се­мен­ные;

8)  тип Куль­тур­ные рас­те­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 523146.


Ответ:

47
Задание № 1960
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те так­сон, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит:

Жи­вот­ное

A.  клещ со­ба­чий

Б.  не­ре­ис азов­ский

B.  скор­пи­он чер­ный

Г.  ак­ти­ния кор­ко­вая

Д.  божья ко­ров­ка се­ми­то­чеч­ная

Так­сон

1)  тип Мол­люс­ки

2)  тип Плос­кие черви

3)  класс Ра­ко­об­раз­ные

4)  отряд Жест­ко­кры­лые

5)  тип Коль­ча­тые черви

6)  класс Па­у­ко­об­раз­ные

7)  тип Ки­шеч­но­по­лост­ные

8)  отряд Пе­ре­пон­ча­то­кры­лые

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.


Ответ:

48
Задание № 1961
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его кро­ве­нос­ной си­сте­мы:

 

Жи­вот­ноеСхема стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы
1234

A)  осётр

Б)  выдра

B)  сар­ди­на

Г)  дель­фин

Д)  чер­па­ха

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А4Б4ВЗГ2Д2.


Ответ:

49
Задание № 1962
i

Ука­жи­те две пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие гор­мон и след­ствие его из­бы­точ­ной про­дук­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  ти­рок­син  — ба­зе­до­ва бо­лезнь;

2)  кор­ти­зол  — брон­зо­вая бо­лезнь;

3)  ва­зо­прес­син  — не­са­хар­ный диа­бет;

4)  актин  — рез­кие не­про­из­воль­ные со­кра­ще­ния мышц;

5)  ме­ла­но­тро­пин  — от­сут­ствие пиг­мен­та в клет­ках кожи;

6)  ад­ре­на­лин  — устой­чи­вое уве­ли­че­ние ча­сто­ты и силы сер­деч­ных со­кра­ще­ний.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

50
Задание № 1963
i

При под­го­тов­ке па­ци­ен­та к хи­рур­ги­че­ской опе­ра­ции мед­пер­со­нал на­блю­дал за ра­бо­той его серд­ца в те­че­ние

32 часов. Серд­це че­ло­ве­ка со­кра­ща­лось в сред­нем 75 раз в ми­ну­ту. Под­счи­тай­те, сколь­ко часов за дан­ный пе­ри­од вре­ме­ни при таком ритме пред­сер­дия на­хо­ди­лись в со­сто­я­нии си­сто­лы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.